
Стрелка температуры, ползущая в красную зону на затяжном подъеме - один из главных кошмаров любого водителя грузовика. Перегрев двигателя - это не просто досадная остановка на обочине. Это симптом, который может указывать на серьезную неисправность, а его игнорирование почти всегда приводит к дорогостоящему, если не к капитальному, ремонту.
Мы регулярно сталкиваемся с последствиями перегрева и знаем, насколько коварной может быть эта проблема. В этой статье системно разберем, почему греется двигатель грузового автомобиля, к каким последствиям это приводит и, самое главное, как этого избежать.
Последствия перегрева: почему это так опасно для дизельного двигателя?
В отличие от легкового мотора, дизельный двигатель тягача работает в гораздо более напряженных условиях. Высокая степень сжатия и тепловая нагрузка означают, что любой перегрев наносит сокрушительный удар по его основным компонентам.
Основные причины перегрева: от банальной грязи до серьезных неисправностей
По нашему опыту, причины можно расположить от самых частых и неочевидных к более редким.
Забитые радиаторы: «войлочная шуба», которую не видно
Это причина №1, особенно на машинах с пробегом. Радиатор кондиционера, интеркулер и основной радиатор системы охлаждения стоят друг за другом, образуя «сэндвич». Пространство между ними со временем забивается плотным слоем из пыли, тополиного пуха, насекомых и дорожной грязи. Этот слой, похожий на войлок, не дает воздуху проходить сквозь соты и эффективно охлаждать антифриз. Снаружи радиатор может выглядеть чистым, но проблема скрывается внутри.
Неисправность вискомуфты вентилятора
Вентилятор охлаждения на большинстве грузовиков приводится в действие не постоянно, а через специальную муфту. Она срабатывает только тогда, когда температура антифриза достигает определенного значения. Если вискомуфта выходит из строя и не блокируется (не подключает вентилятор), то в пробке или на подъеме двигатель быстро перегревается.
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Здесь все просто:
Неисправность термостата
Если термостат заклинило в закрытом положении, антифриз будет циркулировать только по «малому кругу», минуя основной радиатор. Двигатель в таком случае перегревается очень быстро, даже при движении по ровной дороге.
Как избежать перегрева: простые правила профилактики

Ремонт последствий перегрева всегда в разы дороже, чем его предотвращение. Вот три главных правила, которые помогут сохранить здоровье вашего мотора:
Не ждите, пока стрелка температуры войдет в красную зону. Сезонная проверка и профессиональное обслуживание автомобиля в «Ремико 78» - это лучшая инвестиция в бесперебойную работу и долгий срок службы вашего грузовика.
Свяжитесь с нами, чтобы записаться на диагностику или получить консультацию специалиста.

Юр. адрес: 196626, г.Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Ленина, дом 1, литера А8, пом. 1-Н.